В «Тумане-3» сохранены преимущества предыдущих моделей, «Тумана-1М» и «Тумана-2М», при этом полезная нагрузка увеличена до 2500 литров, а новый мощный двигатель легче справляется с пересеченным рельефом.
Машина получила стильный современный дизайн и более удобную и просторную кабину с панорамным остеклением для наилучшего обзора.
«Туман-3» оснащен новым турбированным дизельным двигателем мощностью 71 кВт (97 л. с.).
Трансмиссия механическая пятиступенчатая от «ГАЗели NEXT A21R22» с синхронизаторами на всех передачах. Легко доступна для обслуживания, так как установлена внутри рамы между задней и средней осью. Колесная формула 6×4.
Расчетная мощность |
71 кВт |
Тип, тактность |
дизельный, четырехтактный |
Число цилиндров, расположение |
4, рядное |
Диаметр цилиндра |
100 мм |
Максимальный крутящий момент |
325 Н·м |
Оборотов |
2600 об/мин |
Объем топливного бака |
90 л |
Системы параллельного вождения обеспечивают проход техники по параллельным линиям, благодаря чему техника может выходить в ночь. Система показывает обработанные и необработанные полосы, перекрытия, границы полей, а также подсчитывает площадь.
Ручное управление секциями
Автоматический режим управления расходом
Ручной режим управления расходом
Вождение по параллельным линиям
Возможность работы ночью
Визуализация перекрытий
Создание границ полей
Подсчет площади
Автоматическое управление секциями
Пневмоподвеска адаптируется к весу машины, позволяя ей мягко и быстро перемещаться по пересеченной местности.
Подвеска |
независимая |
Минимальный радиус поворота без модуля |
12 м |
Поперечный угол статической устойчивости |
не менее 30° |
Мосты |
передний — управляемый, |
Передние и задние стекла изготовлены из триплекса, боковые стекла служат запасными выходами и изготовлены из каленого стекла. Кабина выполнена с теплошумоизоляционным покрытием, оборудована отопителем с системой обдува ветрового стекла, системой вентиляции, омывателем ветрового стекла, зеркалом заднего вида. Воздух, поступающий в кабину, фильтруется угольным фильтром.
Узкие колеса позволяют перемещаться по дорогам общего пользования и проводить обработку по междурядью.
Шины низкого давления позволяют минимизировать нагрузку на почву и машину. С ними «Туман-3» может развить максимальную скорость на гоне до 35 км/ч.
|
19-21LT (низкого давления) |
W8-42 (узкие) |
---|---|---|
Давление на почву |
0,4–0,8 кг/см2 |
— |
Колея |
2250 мм |
2000 мм |
Увеличенная колея при использовании узких колес |
|
|
— проставка 75 |
— |
2150 мм |
— проставка 125 |
— |
2250 мм |
— проставка 144 |
— |
2288 мм |
Клиренс |
370 мм |
500 мм |
Увеличенный клиренс при использовании проставок |
— |
800 мм |
Рабочая скорость |
до 35 км/ч |
до 20 км/ч |
Транспортная скорость |
до 45 км/ч |
до 45 км/ч |
С заводом «Пегас-Агро» я знаком не первый год. На протяжении многих лет наша организация приобретает и работает на своих полях с самоходными опрыскивателями «Туман». Первый опрыскиватель мы приобрели в 2015 году. Сегодня у нас пять единиц техники «Туман». Техника успешно справляется со своими задачами. «Туман» на шинах низкого давления выходит на поля одним из первых, что позволяет вносить удобрения в весенний период. Другим опрыскивателям это не под силу. Особенно хотелось бы отметить надежность и простоту в обслуживании данной машины, ее экономичность, постоянное наличие запасных частей на складе дилерского центра и, конечно же, высокопрофессиональный сервис.
Общий объем обрабатываемых земель — 29896 га, из них рисовые чеки — 22840 га.
Работа в рисовых чеках имеет ряд сложностей, которые предъявляют к технике: повышенная влажность почвы, наличие воды в чеках при возделывании риса, малая площадь чеков. Поэтому оптимальным способом обработки рисовых чеков является авиация. Однако у применения авиации существуют недостатки: невозможность применения в защитных зонах, невозможность регулирования нормы вылива от чека к чеку, более низкая эффективность обработок по сравнению с наземными опрыскивателями и т.д.
По этим соображениям наше предприятие приобрело два опрыскивателя-разбрасывателя «Туман-2М», в 2019 году один и в 2020 году один.
«Туман» более удобен при работе в чеках по сравнению с прицепными опрыскивателями. Эффективность обработок «Туманом» выше, чем авиацией. Так же возможно работать большими нормами внесения. Туман может работать там, где авиации запрещено.
Производительность одной машины при обработке риса из нашего опыта составляет 110-120 га за смену при работе утром и вечером при нормах внесения 150-200 л/га.
В настоящее время рассматриваем возможность обновления наших машин на новую модель «Туман-3». В новой модели мы отметили для себя ряд улучшений, которые позволят использовать машину более эффективно в рисовых чеках . Это усиленная рама и ходовая часть, более мощный двигатель, более удобная кабина, а так же увеличенные ёмкости бункера разбрасывателя и бочки опрыскивателя.